Форум совместных покупок Avtomama
Мы в социальных сетях

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

1 АКПП и МКПП - что лучше? в Пн Май 02, 2011 8:11 pm

К@ТюшК@

Очень часто возникают споры по поводу выбора коробки передач. Действительно, это две совершенно разные трансмиссии, имеющие как поклонников так и врагов, и при покупке авто довольно трудно определиться в выборе.

Хотелось бы тоже не остаться в стороне от этого вопроса, так как опыт использования и АКПП и МКПП позволяет немного порассуждать.

В основном активно себя ведут противники Автомата, поэтому начнем с мнений ПРОТИВ АКПП:

1.АКПП тупит и не дает использовать потенциал мотора на 100%...Но если посмотреть на характеристики разгона до 100км/ч одного и тогоже автомобиля с Автоматом и Ручкой мы увидим разницу всего-лишь в секунду-две! На практике получается что МКПП вырывается вперед немного быстрее, но в момент переключения с 1й на 2ю сильно "проваливает", в то время когда АКПП переключает передачи моментально, и ее график разгона - практически прямая линия вверх, против ступенек у МКПП. В итоге МКПП выигрывает, но довольно незначительно. Важным моментом является еще и то, что на АКПП водитель может в это время жевать пончик или болтать по телефону (с недавних пор тарифы за минуту разговора несколько выросли 8) ).
В итоге мы имеем практически тот же разгон, но более плавный и равномерный, против "рывков" на МКПП, отсюда кажущаяся "тупость" автомата.

2.АКПП повышает расход топлива.
Да, ненамного. Допустим для машины с мотором 1.6-1.8л примерно на 1 литр. Это значит что на заливке полного бака за ~800руб (например 40л) вы перетратили (4л х ~20руб) = ~80руб.
Вы потратили этот бензин проехав около 400км, и если все эти 400км вы жарили по автобану на большой скорости, то да, деньги в трубу. С таким же успехом можно было ехать на 5й передаче. Но скорее всего, были и пробки, и куча светофоров. Тогда за 80 руб вы съэкономили кучу нервов, приехали на работу живым или наоборот, немного отдохнули в дороге с работы домой.

3.На АКПП нельзя буксовать.
Совершенно верно, давить с дуру на газ, сидя всеми колесами в яме и не двигаясь с места, не стоит, можно попасть на капремонт. Что одинаково справедливо и для МКПП, где тоже легко сжечь сцепление, но это гораздо дешевле обходится.
Другое дело - на АКПП, чтобы застрять надо сильно постараться. Дело в том что автомат может очень плавно изменять нагрузку на колеса, и стоя например на самом скользком льду вы можете тронуться настолько плавно, просто отпуская тормоз, что колеса и не заметят что было скользко. На многих АКПП есть еще зимний режим - он еще плавнее.
Если всеже колеса забуксовали - вылезти на АКПП тоже довольно просто, если машина хоть немного двигается, а не лежит уже на животе. Продвигаетесь вперед насколько можно > нажимаете тормоз > переключаете R, ждете секунду когда переключится > отпускаете тормоз, катитесь назад насколько можно > как только застряла, опять тормоз > переключаете вперед и так повторять пока машина не раскатается, это очень хорошо получается в снегу. В грязи посложнее, там главное не копать колесами лишнюю яму.

4.АКПП нельзя буксировать.
А оно вам надо? Если серьезно - то можно, но осторожно (всмысле небыстро и недалеко, но быстро буксировать - опасно на любой машине, а далеко тоже смысла особого как правило не имеет), читайте мануал на машину, там написаны ограничения.

Мнения против МКПП:

1.Это некомфортно и неудобно.
Нечего сказать, согласен. Тут и говорить нечего, особенно в пробках и в городе.

2.Механика повышает аварийность или снижает безопасность.
Поддерживаю, ведь переключения передач отнимают какуюто часть вашего внимания, у кого-то больше, у кого-то меньше, но отнимают. Даже у тех кто переключается двумя пальцами и считает что нет. А что касается начинающих водителей или людей с явными проблемами в обращении с техникой (ну есть такие люди) - просто несомненно. В критической ситуации такие водители вполне могут перепутать органы управления, тем более когда их почти в два раза больше...
Был очевидцем как 8-ка дважды билась на светофоре задом в сзади стоящую маршрутку. Первый раз водила маршрутки орал что-то в окно и собирался вылезать, но на второй уже сидел и ржал вместе с пассажирами.

3.Сколько стоят нервы?
Попадая в пробку, приятного и так вроде бы мало, но это еще усугубляется тугой педалью сцепления, которую приходится нажимать раза 3 за 5 метров пути, да и рычагом тыкать туда-сюда. Лично меня все это вкупе прилично выматывает психически, кругом мерещатся водители-идиоты, которые все делают не так как сделал бы я, и которым наверняка тут сейчас ехать не надо, а они едут и мешаются.
Если у вас АКПП, вы в это время просто снимаете периодически ногу с тормоза и продвигаетесь вперед. И у вас куча времени чтобы послушать радио, книжку на MP3, поболтать по телефону. И самое главное - гораздо меньше хочется психовать.

Еще при выборе КПП задумайтесь - почему в наиболее развитых странах - Америке, Японии, все давно ездят на автомате, почему много людей пересаживается на АКПП, и единицы - обратно.

Вот такое ИМХО, сама я лично ездила на МКПП о, сейчас пересела на автомат и обратно ни в кое случае не хочу.

Девушкам-водителям совет однозначнейший - Автомат ONLY! Воткнул "D" и ездишь весь день!



Последний раз редактировалось: мамаКатя (Пн Май 02, 2011 8:22 pm), всего редактировалось 1 раз(а)

2 Re: АКПП и МКПП - что лучше? в Пн Май 02, 2011 8:11 pm

К@ТюшК@

Преимущество коробки автомат (АКПП)

В Америке и Европе уже много лет отдают предпочтение автоматической коробке передач. А в России с таким “новшествам” до недавнего времени относились весьма осторожно и насторожено, и сейчас почти у каждого автомобилиста есть собственное сформированное мнение об удобствах и недостатках автомобиля на коробке автомат.

Есть мнение, что коробки автоматы «тупые»?

Кто не слышал, что эти автоматические коробки передач «тупые» и этому есть свои причины. Компетентные люди говорят, что с «автоматами» движение похуже, чем с механическими. А технических руководствах говориться тоже самое и приходим к выводу, что автоматы действительно «тупые».

Но давайте сначала разберемся, а для чего же вообще нужен АКПП автомобилю?

Если вам не жалко двух-трех лишних секунд для разгона автомобиля, чтобы быстро разогнаться до высокой скорости, и вы не являетесь заядлым стритрейсером, то тут ничего страшного. А что касается управления автомобиля, то тут разница в долях секунды, что тоже не имеет большого значения. Учитывая свое мастерство вождения и возможность управлять нагрузкой (режимом) для двигателя на традиционной «механике», вы должны для себя решить, сможете ли вы отдать азы переключения передач для набора скорости во власть АКПП.

Многие говорят, что из-за автомата ломается машина?

Вероятно, имеется, веду, что автоматическая коробка передач менее надежна, чем механическая и из-за поломки АКПП, автомобиль чаще выходит из строя. Но тут не так все просто. При плавном переходе с одной скорости на другую, без рывков, практически трудно получить какую-то проблему с коробкой передач. Но если вдруг машина застряла на автомате, то не следует её раскачивать и пробуксовывать, как это делают с «механикой», в этом случае есть большая вероятность, что у вас будут технические трудности с автоматом, а именно вероятность необходимости дорогостоящего ремонта вашей АКПП. При выезде следует перевести рычаг управления режимов коробки в положение L или 1 (не драйв), зависит от модели автомобиля, и плавно буксовать, и повторяем, что «раскачивать» машину на автомате категорически нельзя.

Торможение двигателем.

На первых коробках автоматах, которые создавались для удобства управления автомобилем, был еще один недостаток - не было реализовано торможение двигателем. На сегодняшний день в АКПП эти недостатки устранены. Вы можете ехать вниз по наклонности или разгоняться, при этом коробка автомат будет легко подстраиваться под ваш характер вождения.

А как быть на скользкой дороге?

Современные АКПП оснащены специальными программами для улучшения проходимости по снегу, песку, щебенки и другим поверхностям, и функциями, запрещающими пробуксовку колёс и самопроизвольной остановке двигателя. Ведь АКПП плавно передает крутящий момент двигателя к колесам, и при необходимости активизируется функция «антибукс», которая предотвращает пробуксовку ведущих колес. А на механической коробке передач необходимо водителю ювелирно работать газом, сцеплением и правильно выбирать передачу и обороты двигателя для преодоления трудных участков дороги. Следователь на коробке автомат, легко преодолевать скользкие и заснеженные дороги, что очень кстати в российских условиях.

Что такое Овер-драйв (Over Drive). Когда включать?

OD (Over drive) - Разрешение на использование четвертой (или самой высокой передачи), повышающей, передачи осуществляется при помощи специальной кнопки "OD" расположенной на рычаге переключения передач. Если она находится в утопленном положении и рычаг выбора диапазона находится в положении D, то переключение на повышающую передачу разрешено. В противном случае включение четвертой повышающей передачи запрещено. Состояние системы управления в этом случае отражается с помощью индикатора "O/D OFF" на панели приборов. Over drive OFF (O/D OFF) –на панели приборов горит “O/D OFF” значит, коробке автомату запрещено включать 4 (или самую высокую) передачу. По своей сути "Over Drive" это 4 (или самая высокая) передача АКПП и как ею пользоваться решать Вам. Если по работе АКПП видно, что она часто переключает передачи с 3-4-3 то этот (O/D) режим лучше отключить (на панели приборов загорит O/D OFF). С этим явлением можно столкнуться, если ваш скоростной режим не постоянный и колеблется в пределах 60-80 км/ч, или вы поднимаетесь в затяжной подъём. К примеру, форсируя горный хребет, автомобилю не хватает мощности на 4ой передаче и следует переключение на 3, после непродолжительного разгона опять включается 4 передача и, проехав буквально десятки метров, опять следует переключение на 3. В таком случае, конечно, следует отказаться от использования OD, и отжать кнопочку на селекторе передач. OD хороший инструмент для экономии топлива, если вы спускаетесь с затяжного хребта, если отключить OD, то вам вообще ненужно будет тормозить автомобиль тормозом, так как скорость автомобиля будет в пределах 80 км/ч, т.е. происходит торможение двигателем (в момент торможения двигателем подача топлива в цилиндры сводится на нет). Если существует возможность двигаться со скоростью 60 км/ч и более, то необходимо пользоваться режимом OD, это также приведет к экономии топлива и что самое главное, позволит вам двигаться еще быстрее и достичь максимальной скорости, если вам не станет страшно раньше этого времени. Использовать режим Over Drive OFF в постоянном режиме смысла не имеет, а вот на трассе при совершении обгона он незаменим или при буксировке тяжелого прицепа. К тому же постоянная езда с выключенным Over Drive подвергает и коробку и двигатель перегреву. Расход топлива тоже ползет вверх. Режим Over Drive OFF добавляет динамики (только на высоких скоростях) и драйва, но в городе, при обычном движении, лучше позволить автомату переключаться на повышенную передачу.

Некоторые полагают, что АКПП бестолковая.

Тут надо быть осторожным, потому что у автомата специфика управления совсем иная, чем у механики, потому что она управляется через педаль газа. При обгоне, когда нам требуется больше динамики разгона от машины, на механике обычно переключаются на пониженную передачу. А с автоматической коробкой, переключение на более низкую передачу происходит, если нажать педаль газа до упора и в считанные секунды коробка автомат настраивается именно на ту скорость (передачу), которая вам необходима для обгона. Также новые коробки автомат умеют сами адаптироваться под ваш стиль езды, и переключаться именно в то время, в которое необходимо для вашей манеры езды.

Как понять коробка автомат для вас или нет?

Чтобы понять, как же все-таки работает АКПП, надо всего лишь проехаться на автомобиле пару десятков километров и лично убедиться о достоинствах и недостатках. В городских условиях и многочасовых пробках ездить на автомобиле оснащенным коробкой автомат всегда легко и комфортно.

Нужно ли учиться ездить на механике для сдачи экзаменов в ГАИ?

В настоящие время ведены права нового типа в которых есть отдельные категории, в том числе управление с механической коробкой передач и АКПП. Теперь можно не только обучаться езде на автомобиле с автоматической коробкой передач, но и сдавать экзамен в ГАИ, что должно сэкономить кучу нерв и времени будущим водителям и водительницам.



Последний раз редактировалось: мамаКатя (Пн Май 02, 2011 8:24 pm), всего редактировалось 1 раз(а)

3 Re: АКПП и МКПП - что лучше? в Пн Май 02, 2011 8:12 pm

К@ТюшК@

Рассмотрим сначала механические коробки передач
«+» Плюсы:
высокая прочность;
невысокие потери во время передачи крутящего момента;
простота ремонта и обслуживания;
возможность брать от двигателя все, на что он способен.

«-» Недостатки:
необходимость менять накладки сцепления;
сложность при выборе оптимальных вариантов управления автомобилем;
сложность в управлении авто;
возможность перегрузить двигатель.

Автоматические коробки передач
«+» Достоинства:
легкость в управлении автомобилем, как в сложных, так и в городских условиях;
двигатель работает в наиболее оптимальном режиме;
невозможность перегрузки двигателя.

«-» Недостатки:
невысокая прочность (жестяной поддон крайне плохо реагирует на удары о дорогу);
сложности во время ремонта;
потери в коробке во время передачи крутящего момента;
при необходимости невозможно перегрузить двигатель;
невозможно управлять авто на пределе его возможностей;
автоматика коробки достаточно долго «думает».

Таким образом, «чайникам» и женщинам лучше отдавать предпочтение автоматической коробке передач, а вот любителям погонять и жителям сельской местности - механической коробке передач. Если Вы каждый день проводите свое время в пробках, постоянно дергая свой автомобиль и себя, то лучше приобретать авто с автоматической коробкой передач. В таком случае «автомат» Вам подарит пару дополнительных лет жизни...


Из всех минусов "автомата" мне не нравиться потеря контроля за нагрузкой и оборотами двигателя. Что то напоминает мне известную формулировку любой технической инструкции "...по умолчанию" и "...для опытных пользователей". Да и почему, собственно говоря, какой-то "автомат" безоговорочно должен решать, как и с какими оборотами двигателя я должен ехать ?!

4 Re: АКПП и МКПП - что лучше? в Вт Май 03, 2011 3:56 pm

катюха

Модератор
Модератор
Я только вспомню как училась на "механики" так вздрогну, я бы не смогла ездить на ней все время, 1 месяц и то показался мне вечностью!!!!!!!! обалдеть


_________________

+79233057216

5 Re: АКПП и МКПП - что лучше? в Вт Май 03, 2011 3:58 pm

алёнушка)

катюха пишет:Я только вспомню как училась на "механики" так вздрогну, я бы не смогла ездить на ней все время, 1 месяц и то показался мне вечностью!!!!!!!!

+1 :) .......не женское эт дело! у нас в головке и так многое роится...и ужин,и детки,и ноготочки.....А ТУТ ЕЩЁ ПАЛКУ КАКУЮ-Т НАДО КУДА-Т.....неееееееееее!!!!!!!!!!! :)

6 Re: АКПП и МКПП - что лучше? в Пт Окт 14, 2011 5:22 pm

незабудка

катюха пишет:Я только вспомню как училась на "механики" так вздрогну, я бы не смогла ездить на ней все время,
А я привыкла на механике. Уже и не задумываюсь, когда переключать передачу, рука автоматически включает нужную.
В пробках, конечно, лучше автомат. А то, держишь, держишь ногу на сцеплении, потом мышцы болят. А в остальном - наверное, дело привычки. Я как-то в авто с АКПП села за руль, так у меня правая рука сразу дёрнулась искать рычаг переключения передач эм
Зато уже не раз мужчины с участливым видом интересовались, не трудно ли мне на такой машине ездить Very Happy

7 Re: АКПП и МКПП - что лучше? в Пт Окт 14, 2011 10:25 pm

Young_mama

Администратор форума
Администратор форума
Мне мой сказала что механка чем хороша, что на ней учишься чувствовать машину, по-этому я пошла учится на механке, но буду ездить на автомате!

http://vkontakte.ru/club_our_kids

8 Re: АКПП и МКПП - что лучше? в Пт Окт 21, 2011 1:01 am

*АнютА*

Администратор форума
Администратор форума
незабудка пишет:В пробках, конечно, лучше автомат. А то, держишь, держишь ногу на сцеплении, потом мышцы болят. А в остальном - наверное, дело привычки.
+много
Я на механке испытывала удовольствие при езде уд Но в пробках это было что то расст поэтому езжу на данный момент на автомате.

http://24avtomama.profiforum.ru

9 Re: АКПП и МКПП - что лучше? в Пт Окт 21, 2011 8:10 am

МиРа

а я что-то боюсь на автомат садиться. Отпустишь педали и встанешь колом посередь дороги задумчивость

10 Re: АКПП и МКПП - что лучше? в Пт Окт 21, 2011 10:36 am

*АнютА*

Администратор форума
Администратор форума
Летящая пишет:Отпустишь педали и встанешь колом посередь дороги
эт как так? :shock: педаль газа отпускаешь, но она продолжает ехать, при этом снижая скорость :) в общем то, как и на механике задумчивость

http://24avtomama.profiforum.ru

11 Re: АКПП и МКПП - что лучше? в Пт Окт 21, 2011 11:23 am

МиРа

*АнютА*, мы с мужем пытались автомат освоить, по дворам поехали , ну и как-то отпускаешь педаль, она и останавливается, может, потому что скорость маленькая была задумчивость



Последний раз редактировалось: Летящая (Пн Окт 24, 2011 5:41 pm), всего редактировалось 1 раз(а)

12 Re: АКПП и МКПП - что лучше? в Пт Окт 21, 2011 12:03 pm

*АнютА*

Администратор форума
Администратор форума
Летящая пишет:может, потому что скорость маленькая была
возможно конечно. Но это наверное должна быть скорость 2-3км :) сейчас поеду по делам и специально проверю ха-ха-ха

http://24avtomama.profiforum.ru

13 Re: АКПП и МКПП - что лучше? в Пт Окт 21, 2011 5:41 pm

*АнютА*

Администратор форума
Администратор форума
Короче, отчитываюсь. Не зависимо на какой скорости едешь, машина не встает колом, просто начинается постепенное снижение скорости :)
Смех, да и только. Я от дома отъезжала и проводила эксперименты со скоростью, ко мне даже мой сосед подошел и поинтересовался: всё ли у меня в порядке :) я потом ехала всю дорогу ржала ха-ха-ха

http://24avtomama.profiforum.ru

14 Re: АКПП и МКПП - что лучше? в Пт Окт 21, 2011 7:24 pm

МиРа

*АнютА*, ха-ха-ха
потом тоже отпишусь, как сама попробую

15 Re: АКПП и МКПП - что лучше? в Пт Окт 21, 2011 8:22 pm

Лунная

Администратор форума
Администратор форума
*АнютА*, хорошо не предложил, подтолкнуть ха-ха-ха


_________________
ПРИГЛАШАЮ ВАС НА БЕСПЛАТНУЮ ПРОЦЕДУРУ ДЛЯ ЛИЦА. ЭФФЕКТ СРАЗУ!ОТ ВАС ТРЕБУЕТСЯ, ПРИЙТИ И РАССЛАБИТЬСЯ :)http://www.24avtomama.com/t1841-topic фото ФОТОУСЛУГИ ЖМИ фото °★ ●•°•• ПОЗНАЙ СЕБЯ ●•°••★° - http://vkontakte.ru/club21222698 Консультации психолога. А так же, делаю анализ даты рождения, прогноз на год, совместимость пары, анализ ФИО. Подробности в группе (там же отзывы и познавательные видео, про медитации, деньги, мотивации) или в лс.
http://vkontakte.ru/club21222698

16 Re: АКПП и МКПП - что лучше? в Пт Окт 21, 2011 9:04 pm

*АнютА*

Администратор форума
Администратор форума
Лунная пишет:хорошо не предложил, подтолкнуть
да да... ха-ха-ха

http://24avtomama.profiforum.ru

17 Re: АКПП и МКПП - что лучше? в Пн Окт 24, 2011 4:01 pm

МиРа

В общем, покаталася я на автомате, всё у меня хорошо, зря волновалась. Видать не прогрели тогда толком. Педальки и руль мягонькие такие, с жигулями не сравнить :)
На светофоре не глохнет, назад не откатывается. Красота! орр

18 Re: АКПП и МКПП - что лучше? в Пн Окт 24, 2011 4:03 pm

*АнютА*

Администратор форума
Администратор форума
Летящая пишет:Видать не прогрели тогда толком
это никакой роли не играет стыдно
может машина особенная какая? :)

http://24avtomama.profiforum.ru

19 Re: АКПП и МКПП - что лучше? в Пн Окт 24, 2011 4:06 pm

МиРа

*АнютА*, ну или ноги не оттуда 12112 (так и быть признаю :) )

20 Re: АКПП и МКПП - что лучше? в Пн Окт 24, 2011 4:17 pm

*АнютА*

Администратор форума
Администратор форума
Летящая пишет:ну или ноги не оттуда
как самокритично :) молодец clown

http://24avtomama.profiforum.ru

21 Re: АКПП и МКПП - что лучше? в Ср Ноя 09, 2011 12:14 am

milo4ka

все таки "автомат" рулит! :)(?)(?(?(?(?(?

22 Re: АКПП и МКПП - что лучше? в Пт Ноя 25, 2011 8:46 am

JeYn

Здравствуйте:) Скажу и от себя:) На счет того, что в Америке или Европе автоматы популярнее - не правда:) Найти там акпп - большая проблема! Посмотрите хотя бы на 24авто, среди иномарок с левым рулем количество автоматов и механок. 70-80% на механике точно! Ну разве что машины 2-3х летней давности, которые не ввезены были, а уже специально для России выпущены, и у нас проданы.
И вообще Европа-Америка предпочитают очень аскетичные авто - с ручными подъемниками, простыми панелями и прочим:)
В частности это связано и с тем, что автомат в ремонте многократно дороже (по своему опыту могу сказать, что европейский автомат сделать обойдется в оочень кругленькую сумму, в то время как механическую коробку делать куда проще и специалистов больше).
В плане удобства, это да, конечно. Как мой знакомый таксист говорит "и обезьяну на автомате выучить можно":)
Хотя, опять же, если сравнивать отечественные мкпп и иностранные - это две больших разницы.

Спонсируемый контент

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Похожие темы

-

» Ванные комнаты

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения

 
  •  

Goon Каталог сайтов Яндекс цитирования Адресная книга Интернет. Желтые страницы. Каталог сайтов Всего.RU Rambler's Top100
Оцените этот сайт
в каталоге портала Krasland.ru:
 6  Отлично!
 5  Хорошо
 4  Нормально
 3  Так себе
 2  Плохо!
Проверить PR ТИЦ
Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site PromoterБелый каталог сайтов - RabOnline.ru/dir Бесплатные форумы | © PunBB | Бесплатный форум поддержки | Контакты | Сообщить о нарушении | Blog2x2.ru