Форум совместных покупок Avtomama
Мы в социальных сетях

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

1 Растим самых умных деток. в Пн Мар 05, 2012 9:29 pm

Olga666

Модератор
Модератор
Мама и малыш, тесно прижавшись друг другу, рассматривают раскрытую книгу, на которую льется теплый свет настольной лампы… Подобная картинка, кочуя по детским хрестоматиям, методическим пособиям, глянцевым журналам для родителей и художественным фильмам, давно уже превратилась устойчивый символ счастливого, безмятежного детства. И любые заботливые родители, сознательно или бессознательно, стремятся воссоздать в реальности эту идиллическую мизансцену.

Но реальность, как всегда оказывается гораздо сложнее идиллии: один ребенок послушав минутку, наотрез отказывается продолжать чтение, другой требует раз за разом перечитывать одну и ту же книжку, третий, хоть и с готовностью слушает чтение. Но непрерывно скачет при этом по комнате или раскачивается на канате, четвертый вообще недвусмысленно предпочитает чтению мультики…
И, чтобы привлечь внимание крохи к книге, заинтересовать его чтением, а в будущем сделать его активным читателем, родителям придется приложить немало усилий. Более того, действуя неумело или чересчур настойчиво, можно привить малышу и неприязнь к чтению.
Однако не стоит бояться! Достаточно знать несколько несложных правил – и дело обязательно пойдет на лад.

Мои первые книжки
Топ-лист золотого фонда детской литературы для самых маленьких прекрасно известен, он мало подвергается изменениям с течением времени, и практически не будет отличаться от того, что читали детям поколение и даже два назад. Это русские народные потешки и пестушки, стишки А. Барто, Ю. Мориц, К. Чуковского, С. Маршака, Д. Хармса, И. Токмаковой, В. Левина, коротенькие сказочки В. Сутеева и Д. Биссета, русские народные сказки о животных т.д. Эти добротные, проверенные временем книги не нуждаются, пожалуй, ни в рекламе, ни даже в комментарии.

А вот с новыми, недавно появившимися на рынке книгами лучше не экспериментировать или хотя бы внимательно прочитать текст, прежде, чем знакомить с ним кроху: сегодня на рынке встречается масса неграмотных, безвкусных, плохо написанных книг, которым, конечно же, не место в детской вашего крохи.

Чуковского и Биссета с базара понесут…
От того, как будут выглядеть первые книги малыша, во многом зависит, как вообще сложатся его дальнейшие отношения с книгой. Ведь для крохи текст неотделим не только от иллюстрации, но и от образа книги в целом: качества бумаги, шрифта, переплета и т.д. еще не умеющего читать, ребенка текст неотделим от иллюстрации. Поэтому при выборе детской книги не может быть мелочей.
Материал: для детей до трех лет лучше покупать книги, напечатанные на твердом ламинированном картоне. Бумага в книгах для детей более старшего возраста должна быть плотной, матовой, белой или чуть бежеватой.
Обратите внимание: обязательно проверьте, не острые ли края у листов, чтобы малыш не поранил пальчик.
Шрифт в книгах для малышей должен быть четким, ясным, контрастным и крупным: очень многие дети, еще не умея читать, начинают рассматривать текст, искать в нем знакомые буквы и слова.
Иллюстрации: для крохи, который еще не только не умеет читать, но и говорит пока не очень уверенно, главный канал восприятия текста – это картинки. Поэтому книжная иллюстрация должна не просто комментировать текст, а дополнять его, расширять, углублять его понимание:
Чем чаще будут сменяться картинки, тем проще крохе будет воспринимать текст.
В идеале иллюстрация должна соответствовать 1-2 предложениям или одной поэтической строке
Иллюстрации должны быть полноцветными, крупными, качественно пропечатанными.
Чтобы малыш представлял себе, о ком и о чем говорится в книге, важно, чтобы пейзажные и бытовые детали соответствовали, хотя бы в схематичном виде, описываемым реалиям, а сказочные звери, пусть и самые человекоподобные, были узнаваемы.
Не покупайте книгу, если ее герои выглядят злыми, неприятными: даже самая страшная баба-яга должна пугать ребенка, у него с самого начала должна быть твердая уверенность, что добро обязательно одержит победу над злом.

В режиме диалога
И все же, как заинтересовать кроху чтением?
Прежде всего, нужно помнить, что чтение, особенно чтение детское – это, прежде всего, общение, диалог читателя с автором и героями, диалог читающего взрослого и слушающего малыша. Отсюда следует несколько важных принципов:
Главное условие диалога – это готовность и заинтересованность в общении обоих его участников. Поэтому читать надо тогда и столько, когда и сколько этого хочется крохе, пусть даже это будет буквально две-три минуты. Старайтесь закончить чтение прежде, чем малыш начнет скучать
Диалог предполагает, что оба его участника активно участвуют в общении. Будьте готовы в любой момент прерваться, чтобы ответить на вопрос или просто реплику малыша, даже если вам кажется, что то, что говорит, не имеет непосредственного отношения к тексту.
Диалог автора и читателя литературного текста – это процесс совместного творчества. Поэтому обязательно поощряйте малыша, если он хочет поучаствовать в творческом процессе: подобрать новую, неожиданную рифму к хорошо знакомому стихотворению, придумать собственную версию развития событий, к примеру, в сказке про Колобка, разыграть по ролям сцену из любимой книги и т.д.
Обратите внимание: родители часто бывают недовольны, когда дети раз за разом требуют читать одну и ту же сказку и наотрез отказываются послушать что-нибудь новенькое. На самом деле, именно при многократном перечитывании, когда сюжет уже хорошо знаком и внимательно следить за развитием событий не нужно малыш максимально вовлечен в процесс творческой работы над текстом. Он может идентифицировать себя то с одним героем произведения, то с другим, воссоздавать в воображении картину событий и вносить в нее собственные коррективы и т.д.

Техника чтения
Очень важно и то, как именно вы обставляете процесс чтения.
Читайте не торопясь, несколько медленнее, чем вы говорите в обычной жизни.
При чтении знакомых малышу текстов делайте небольшую паузу перед ключевым словом (при чтении стихов – перед последним словом поэтической строки) Даже если кроха еще не очень хорошо говорит, он, скорее всего, прекрасно помнит нужное слово и успевает воссоздать его в памяти. А если он уже активно осваивает речь, то с готовностью будет «подсказывать» вам.
Чтение не должно быть монотонным. Не стесняйтесь слегка утрировать интонации, говорить по-разному «за автора» и «за героев», передавая особенности их характера и настроения. Однако не следует и перебарщивать: чтение вслух это, все-таки, не театр одного актера.
Важно: старайтесь при чтении соблюдать правила пунктуации и орфоэпии, это будет способствовать развитию у малыша чувства языка.
Всегда держите книгу так, чтобы кроха мог следить за чтением по картинке. Когда читаете текст в первый раз, по мере необходимости прерывайтесь, чтобы обсудить с крохой, что именно на ней изображено, особенно если вам встречаются неизвестные малышу реалии, ( к примеру, детали деревенского быта в русских народных потешках). При повторном чтении малыш будет делать это уже самостоятельно.

Телевизор: враг или друг?
Среди «продвинутых» родителей бытует мнение, что телевизор, также и все прочие электронные носители информации – главные враги детского чтения. Вне сомнения, известная доля истины в этом есть. Визуальная информация информация воспринимается мозгом значительно проще и, привыкнув к легкому пути, мозг с трудом будет справляться с текстами, не подкрепленными движущимися картинками. Но это, конечно, не значит, что малыша надо вовсе лишить мультиков, тем более, что в золотом фоне классической мультипликации встречается немало настоящих произведений искусства. Более того, при известном старании просмотр мультиков может даже способствовать развитию у крохи интереса к чтению.
Знакомьте кроху с телевизором уже тогда, когда он успеет полюбить чтение. Это, кстати, и для здоровья полезнее!
Просмотр мультфильмов не должен занимать больше 15-20 минут в день, желательно, порциями по 7-10 минут.
Старайтесь, чтобы кроха сначала услышал сказку в вашем исполнении, а уж потом увидел мультик по этой сказке.
Обратите внимание: если малыш категорически отказывается читать, можно поступить наоборот, попытавшись заинтересовать его литературной версией сказки, знакомой ему по мультику.
Выбирайте экранизации, максимально приближенные к литературному тексту. С творческими интерпретациями книг лучше подождать, пока малыш не подрастет.
При помощи простенькой программы флеш-анимации попробуйте сами сделать мультик, «оживив» рисунки крохи. счастью его не будет границ!


_________________
Аллоалло 8953 592 26 90
Компьютер7 kama666-87@mail.ru

ок СП1 Rossini Шикарные шарфы, палантины, бижутерия от 80 руб! Без рядов!!! Минималка всего 5 т.р.!!!!

Женская одежда, на любой случай. Цены радуют! Жми не пожалеешь. бум
Женская одежда, платья, туники, комбинезоны, комплекты, купальники, сорочки и пеньюары, тематические костюмы.


СП2 Плетеная красота! Создай уют в своем доме по демократичным ценам!

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения

 
  •  

Goon Каталог сайтов Яндекс цитирования Адресная книга Интернет. Желтые страницы. Каталог сайтов Всего.RU Rambler's Top100
Оцените этот сайт
в каталоге портала Krasland.ru:
 6  Отлично!
 5  Хорошо
 4  Нормально
 3  Так себе
 2  Плохо!
Проверить PR ТИЦ
Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site PromoterБелый каталог сайтов - RabOnline.ru/dir Создать форум | © PunBB | Бесплатный форум поддержки | Контакты | Сообщить о нарушении | Создать он-лайн дневник